Авторизация

• 19:02 – Мать перед убийством своих детей написала в Facebook страшную цитату из Кинга
  • 18:56 – Малышева призвала россиян отказаться от туалетной бумаги
  • 18:42 – Лжеврач лечил пенсионеров гречкой вместо лекарств (видео)
  • 18:37 – Суд вынес приговор маме изрезанной вилкой двухлетней девочки

Подводные археологи нашли главный храм "египетской Атлантиды"

• 02.08.2019, 20:39,
  • 0

Международная подводная археологическая экспедиция под руководством французского исследователя Франка Годьо обнаружила на дне Средиземного моря руины главного храма затонувшего древнего города Гераклион, сообщает в четверг издание ScienceAlert.

"В своей последней подводной экспедиции египетские и европейские исследователи обнаружили руины большого храма, а также несколько кораблей, нагруженных, в частности, монетами и ювелирными изделиями. Археологи во главе с Годьо, который почти 20 лет назад открыл руины Гераклиона, считают, что нашли колонны храма Амон Гарп - главного культового сооружения этого города, а также руины древнегреческого храма меньших размеров", - говорится в сообщении.

Кроме того, ученые обнаружили бронзовые монеты царя Птолемея II (283-246 годы до н.э.), а также керамику, ювелирные изделия и посуду, находившуюся на борту затонувших судов. Отмечается, что данные открытия стали возможны благодаря использованию сложных сканирующих инструментов, которые могут различать объекты на морском дне. Собрав геофизические данные, полученные с помощью эхолотов, магнитометров на основе ядерно-магнитного резонанса и гидролокатора бокового обзора, исследователи обнаружили рядом с Гераклионом несколько других портов, о существовании которых ранее не было известно.

Древний город в устье Нила

Гераклион - древний город в устье Нила. В Поздний период (550-331 годы до н.э.), окончившийся завоеванием Египта Александром Македонским, Гераклион был важнейшим портом страны. В конце VIII века этот город был разрушен землетрясением и цунами, а затем исчез под водой вместе с двумя другими городами.

Руины Гераклиона обнаружил в 2000 году французский подводный археолог Франк Годьо, остатки городских сооружений находились под водой на глубине 10 м в 6 км от берега в районе Александрии. В порту Гераклиона ученые обнаружили 64 корабля, это самое большое кладбище античных судов за всю историю археологии.

Работы велись Европейским институтом подводной археологии, а затем Оксфордским центром морской археологии при поддержке швейцарского фонда Hilti, а также Службой древностей Египта.

Фото: © Mexico's National Institute of Anthropology and History via AP, архив